Техника выполнения...
- [*]
Правильно падать необходимо так же как и правильно стоять. Правильное падение это падение всегда вперед. Надеюсь, что вы не забыли о защитной экипировке. Хотя сама по себе она вас не избавит от травм, но если при этом падать правильно, то вероятность получить травму резко снижается. |
Для тренировки нам подойдет ковер, просто пол у вас дома или газон. Итак, не одевая коньков будем учиться падать правильно. Самое первое на что должен прийтись удар - это колени, которые защищены наколенниками, не даром они самые мощные из всей защиты. Затем падаете вперед на локти и ладони. Падать нужно на «пятку» ладони и не в коем случае не поджимайте пальцы, они должны быть выпрямлены, это избавит вас от ободранных пальцев. Не допускайте падения на пальцы, это может для них плохо закончиться, потому что в этом случае велика вероятность поцарапать, выбить, ушибить или сломать пальцы. Вот собственно и все хитрости. |
Избегайте ошибок...
[*]Падать начинаем с коленей. Не забывайте, что первыми касаются асфальта колени, не руки, а именно колени, наколенники погасят значительное количество энергии. А лишь потом подключайте локти и ладони. |
Уроки
Как кататся на роликах
Никогда не катайтесь на роликах по лужам и песку!
Это УБИВАЕТ ваши ролики. Вода, грязь и песок попадают в подшипники, забиваются под платформу, создают дополнительное трение и выводят из строя ходовую часть. После того, как вы красиво с брызгами пролетелись по луже, достаточно подождать два-три часа и вы не сможете провернуть колеса на роликах! Что же делать, если перед вами лужа, грязь или песок, а проехать надо!? ПРОЙДИТЕ ПЕШКОМ! Так чтобы колеса не прокручивались. Это конечно медленно и неудобно, но зато ролики не закрутят в ходовую часть ни воду, ни песок. После прохождения стукните колесами пару раз о твердую поверхность, чтобы стряхнуть налипшие "вредности".
Если же вы все-таки проехались по луже, подскажу Вам два способа как выйти "сухим" из этой ситуации. Первый - самый действенный, это разобрать всю ходовую часть, прочистить ее и смазать подшипники на роликах . Второй способ не стопроцентный, и требует сухого асфальта и навыков скоростного катания. Нужно на протяжении 15-20 минут создавать максимальную нагрузку на ходовую часть и заставить подшипники "накалиться докрасна". В этом случае вода испариться и не успеет сделать своего "грязного" дела.
Соблюдайте осторожность на мокром асфальте!
Прокатиться на роликах по влажному (не путать с лужами) или по "расплавленному" асфальту можно. НО… это требует определенных навыков и, как правило, не доставляет удовольствия.
В случае с влажными поверхностями проблема заключается в отсутствии сцепления колес роликов с дорогой. Здесь лучше не делать резких маневров и движений. Приготовьтесь к тому, что ноги будут проскальзывать. Так же максимальное внимание должно быть уделено перемещению центра тяжести с одной ноги на другую. В отличие от нормального катания, при перемещении на роликах по скользким поверхностям амплитуда движений тела должна быть меньше.
При езде по "залипающим" поверхностям надо быть готовым к тому, что ноги затормозятся и Вас кинет вперед. Пожалуй, лучшим способом выхода из подобной ситуации - это переход с раскатывания на бег, колеса хуже крутятся, и отталкиваться Вам будет проще.
Катаясь на роликах, контролируйте скорость и свои движения!
Надо признать, что на высоких скоростях с роликами справиться сложнее, чем с велосипедом или горными лыжами. На скорости свыше 40-50 км в час уже практически невозможно совершать резкие маневры и торможения. Поэтому лучше заранее взвесить возможные препятствия на предстоящем маршруте и определиться с допустимой скоростью движения.
Если Вы еще не совсем освоились с торможением и сбрасыванием скорости, то лучше катиться В ГОРКУ, чем с горки. А еще лучше, найти ровную площадку и научиться тормозить на роликах .
При катании на роликах, одевайте защиту!
Кто-то считает, что это не модно… Кому-то это неудобно… Кто-то надеется на свой здоровый организм…
Но с Асфальтом и Скоростью шутки плохи! С одним падением, крепкий организм может и справится, но от частых падений, начинаются изменения в структуре костей, связок и тканей, что плохо отразится на Вашем здоровье в будущем.
А решение элементарно - просто наденьте защиту для роликов! Это поможет вам увереннее чувствовать себя при движении. Чаще всего используются наколенники и "руки", если же Вы не уверены в себе, оденьте еще и налокотники. А если Вы человек вообще непредсказуемый, тогда и шлем для роликов вам не помешает:)
Для катания в рампе полный комплект защиты - просто необходим!!! И здесь уже, кроме шуток, шлем обязательно надо одевать.
Правильное падение - это падение вперед!
Дело в том, что вперед удобнее падать и на это рассчитана вся защитная экипировка. Даже без защиты, вам будет проще смягчить падение, если оно будет вперед - на руки и ноги. Падение же назад представляет большую опасность для Вашего организма, а именно позвоночника и, не дай Бог, затылка.
Держите равновесие и не бойтесь падения!
Одной из причин, по которой дети быстрее овладевают техникой катания на роликах, является то, что они более привычны к падению, и соответственно меньше боятся упасть.
Из роллерской практики ВСЕ падения происходят оттого, что человек поддается воздействию страха и расслабляется (или наоборот сильно закрепощается). Опытные роллеры, которые уже сумели отодвинуть страх перед падением на задний план, умудряются оставаться на ногах в совершенно, казалось бы, безвыходных ситуациях. Потенциал человека, не меньше чем у кошки, и он всегда при желании может приземлиться "на лапы". Так что лучше думать о том, КАК ПРОЕХАТЬ, чем о том, как бы не упасть. Заставьте свое тело работать!
Наклон тела - всегда вперед!
При катании на роликах очень важно всегда чуть наклоняться вперед. Это правило техники катания, одинаково и для начинающих, и для профессионалов. Дело в том, что при потере равновесия и соблюдая это правило, Вы спровоцируете правильное падение - вперед.
Даже при ходьбе пешком человек чуть наклоняется вперед. Чем больше вы захотите выжать из своих роликов, тем сильнее надо будет наклониться. И для достижения высокой скорости, и при прыжке, и при маневрах, и особенно это важно начинающим роллерам, для обретения равновесия.
Одна нога всегда на полролика впереди другой!
Также как и наклон вперед, расположение ног "одна чуть спереди" является требованием правильной стойки роллера. Такая позиция позволяет грамотно расположить центр тяжести и выполняет следующие функции:
- позволяет удерживать равновесие, избегая заваливания вперед и опрокидывания назад
- за счет увеличенной устойчивости, помогает избежать падения от попадания посторонних предметов под "ведущее" колесо одного из роликов.
Такое положение ног существенно облегчает восстановление равновесия после прыжка. Правда, существуют и исключения, когда для осуществления специфических трюков ноги на некоторое время должны принять другое положение.
Ноги - всегда полусогнуты и работают как аммортизаторы!
"Мягкие" в коленях ноги - залог успеха вашего катания. На прямых ногах очень сложно отреагировать на неожиданные дорожные ситуации. Основная функция согнутых ног - это контроль хода роликов и правильное позиционирование центра тяжести, что помогает избежать заваливания тела в стороны.
Представьте себе, что ваше тело - лимузин, а ноги - его амортизаторы, не позволяющие дорожным неровностям раскачивать "ценный груз". Эти навыки помогут вам увереннее себя чувствовать на сложных участках дороги и быть готовыми к резким сменам обстоятельств.
Всегда аккуратно застегивайте ролики!
Лучше всего затягивать ролики на максимум, чтобы они прочно держали ногу, но при этом не давили больно. Таким образом, ролик становится продолжением вашей ноги, разгружаются некоторые виды мышц, и вам будет проще контролировать равновесие и совершать маневры.
Расслабленное крепление применяется только при спокойном катании без препятствий и неожиданностей для более мягкого и комфортного обхвата ноги.
Особое место в этом вопросе занимает агрессивное катание, так как под разные трюки, роллеры по-разному застегивают крепления.
Осторожно - ДЕТИ!
Дети, как известно, самые нежные цветы жизни… они же самые непредсказуемые участники дорожного движения. Необходимо соблюдать повышенную осторожность проезжая мимо ребенка, будь он пешеходом или роллером. Их реакция на вас может быть совершенно неординарной, вплоть до нечаянного запрыгивания под колеса.
Машины, велосипедисты, пешеходы и другие наши "соседи"
Двигаясь по дороге рядом с машинами, велосипедистами, пешеходами и прочими участниками дорожного движения, важно осознавать, что скорость и манера прохождения препятствий в дорожных условиях у всех будет разная. Соответственно заранее просчитывайте свою траекторию движения с учетом возможного поведения ваших "соседей по улице" или их внезапного появления на проезжей части.
Чтобы развеять вашу возможную неуверенность, скажу, что научиться кататься на роликах можно очень быстро! Для этого нужно только загрузить на максимум свои ноги в первые два дня тренировок, в результате чего родные пешеходные привычки "размякнут" и организм подстроится под альтернативное передвижение (лучше, чтобы это были два последующих дня без перерыва). Очень важно, чтобы в первые дни катания на роликах, на вас была защита . Это поможет чуствовать себя уверенней и избежать неприятных травм типа ссадин, ушибов и т.д.
Итак, собственно ЗАДАЧА: в первый день катания на роликах, постоянно меняя изложенные далее упражнения, нужно накататься до "состояния нестояния". На второй день, повторите все упражнения и акцентируйтесь на том, что еще пока не получается. Если вы в эти два первых дня задали большую нагрузку на ноги, то на третий день вы уже почувствуете себя роллером и легко сможете переходить к постижению сложных элементов или просто катанию в свое удовольствие.
Где учиться кататься на роликах
Начинать осваивать движение на роликах надо на широкой площадке с гладкой поверхностью (чтобы там даже намека не было на горку). Это может быть пустая парковка или асфальтовые площадки перед зданиями. Основной проблемой для начинающих является торможение, так что лучше всего сразу определить для себя, что при необходимости поможет вам остановиться. Лучший вариант - это когда вас кто-то подстраховывает, кроме этого, для торможения можно хвататься за деревья, перила, высокие парапеты или выскакивать на траву.
Обязательно поставьте перед собой цель: проехать на роликах определенное расстояние, будь то количество кругов по площадке или маршрут по парку. От раза к разу можно разнообразить маршруты и ставить себе более сложные задачи. Катаясь по дорогам, старайтесь объезжать все помехи, которые попадаются на пути - камешки, трещины, фантики, масляные пятна и прочее... Не потому, что от этого можно упасть, а потому, что это дополнительная тренировка поворотов, равновесия и маневров! К тому же это просто весело :-)
Первые 5 способов торможения на роликах при движении вперед
В этом первой части "тормозного обзора" я рассматриваю первые пять
наиболее "стандартных" способы торможения при движении на роликах
вперед.
Для большей наглядности прицеплена система оценок для каждого
способа -эффективность торможения и безопасности при этом.
Исходя
из чего? - показатель эффективности обратно пропорционален длине
тормозного пути и оценивается от 1 до 5 баллов. 1 балл соответствует
наименьшему уровню эффективности, 5 баллов - наибольшему.
Так как
эффективность и безопасность торможения зависит от многих факторов, то
скорость движения до начала торможения принята в 20 км/ч, ширина трассы -
условно достаточна для выполнения любого рассматриваемого маневра,
качество покрытия - без явных дефектов (люков и проч.), а также
принимается наличие в районе трассы "неких статичных объектов",
используемых в некоторых способах торможения (1, 3).
Итак, первые 5 (из 10-и) способов торможения при движении вперед (по
мере возрастания сложности исполнения).
1) Торможение о препятствие. Следует избегать
прямого удара о препятствие на большой скорости, наиболее приемлемо -
движение по касательной, уцепившись за препятствие руками - при этом
происходит разворот и плавное гашение скорости.(как правило:))
Эффективность:
5. Безопасность: 2.
2) Ass-stop - садимся на пятую точку. При этом
вероятность получения ушиба равна 100%. При прорыве одежды возможно
существенное обдирание кожи. Необходимо беречь копчик - т.е. садиться
надо на одну ягодицу, а не на обе.
Эффективность: 4. Безопасность: 1.
3) Grass-stop - Один из самых безопасных способов "нетехничного торможения" - попросту это выпрыгивание на газон. Тут есть два варианта действий: можно проскользить по траве на боку, а можно и пробежаться. Выбор действий зависит от скорости, и качества газона. К примеру, по ухоженному "Canada Green" можно глиссировать почти вечно:)) А вот по бугристому творению "Мосзеленхоза" лучше пробежаться:((
Нюанс - на газоне колеса почти полностью прекращают вращение, и
возникает большая вероятность падения по инерции по ходу движения.
Бояться, что на газоне ролики сильно попортятся - не стоит... шкура
дороже:)
Эффективность: 4.
Безопасность: 4.
4) Торможение "плугом"
(V-stop). Ноги широко разводятся в стороны, носки роликов начинают
сводиться друг к другу, но окончательное их сведение препятствуется
мышечным усилием. Для эффективного торможения требуется хорошее развитие
мышц ног.
Эффективность: 1-3.
Безопасность: 4.
5) Торможение штатным тормозом .
Показатели эффективности и безопасности резко увеличиваются с ростом
мастерства владения этим методом сброса скорости. В виду легкости
изучения и относительно высокой эффективности, рекомендуется для
применения начинающими роллерами.
Эффективность: 2-4.
Безопасность: 3-5.
6) Чирк-чирк: еще однин не слишком активный, зато
безопасный
способ: в продольной стойке ставишь один конек перед другим и делаешь
так, чтобы заднее колесо конька соприкасалось с передним колесом второго
... трюк не пройдет на агресивных коньках, но им и не надо :)))